Прокачайся в код-ревью: для первых 50 участников — курс бесплатный

время чтения: 4 мин

Как распространять iOS приложение: 4 кейса

Что делать, чтобы твое приложение увидел весь мир, только друзья или конкретная компания? В зависимости от целей — разные пути решения. В статье для Anywhere Club их описывает iOS Developer Надзея Савицкая, заполнившая форму «Стать героем клуба». 

Если вы также хотите поделиться экспертизой в своей области, ждем вашу заявку.

Надзея Савицкая, iOS Developer

— Как только разработчик написал свой первый “Hello World!”, появляются мысли — кому, как и куда можно было бы установить это приложение, — делится Надзея, — В этой статье я хочу описать основные варианты распространения приложения: от установки на свой телефон до публикации приложения в App Store.

Кейс 1. Как разработчику протестировать приложение на своем телефоне

— Если iOS разработчик хочет написать приложение исключительно для себя, все, что нужно, — это Apple developer аккаунт (бесплатный), MacBook, Xcode, iPhone и шнур. Пишем желанное приложение, подключаем телефон по шнуру к макбуку и заливаем приложение на телефон. Готово приложение, которым можно пользоваться на телефоне, — объясняет Надзея.

Но я не просто так начала с этого банального кейса. Тут я хочу подробно рассмотреть, что происходит под капотом Xcode и аккаунта разработчика, а также — что именно позволяет нам запускать наши приложения на телефоне.

При создании проекта был зарегистрирован уникальный bundle id и Development Provision Profile, который будет иметь список девайсов, на которых можно запустить данное приложение. Когда вы запустили приложение по шнуру на своем девайсе, UDID вашего девайса автоматически записался в провижен профайл. Важно помнить, что в development провижен профайл можно добавить конечное число девайсов. Это будут какие-то так или иначе знакомые вам девайсы. Их нужно либо подключить к компьютеру по шнуру и установить на них приложение, либо самому добавить их UDID в developer.apple.com.

Кейс 2. Как разработчику установить свое приложение друзьям или отправить клиенту

— Что, если мы не хотим останавливаться только на личном девайсе? Тогда мы заплатим эпплу 99$, и у нас есть год, чтоб использовать все возможности платного аккаунта, — продолжает Надзея.

К стартер-паку у нас теперь добавились:

  1. Paid apple developer acc;
  2. Internal группа тестировщиков в Test Flight;
  3. External группа тестировщиков в Test Flight;
  4. Тестирование по ссылке — до 1000 тестировщиков.

Но у эппловских инструментов есть и недостатки:

  1. Всех интернал тестировщиков надо добавлять как юзеров в ваш App store коннект, плюс их количество ограничено;
  2. Если говорить про экстернал тестировщиков, то лимиты — 1000 человек и доступ по ссылке. Но надо проходить минимальное ревью от Apple, а это значит, что приложение должно быть рабочим, понятным и подходить под все гайдлайны эппла. Следовательно, выпустить что-то быстрое по фану или совсем сырое не получится.

С таким сетапом вполне можно жить и работать с какими-то заказчиками и своими приложениями. В мелких компаниях на этом могут и остановиться.

— У Тестфлайта, конечно же, есть альтернативы для распространения билда друзьям, заказчикам, тестировщикам — не эплом единым, — улыбается Надзея.

Самый простой вариант, чтобы расшарить друзьям или заказчиками что-то, что не пройдет хоть какое ревью эппла, даже для экстернал тестирования, — это добавить в провижен профайл udid всех нужных нам девайсов и воспользоваться, например, этим прекрасным сайтом — diawi.com. Также есть и Visual Studio App Center — сервис, который здорово помогает всем в компаниях разработки. Visual Studio App Center объединяет несколько сервисов, обычно используемых мобильными разработчиками, включая сборку, тестирование, распространение, мониторинг и диагностику. В апп центре также можно создавать разные группы тестирования, по заливке билдов приходят нотификейшены для тестировщиков, из апп центра можно заливать билды сразу в апп стор коннект, а там уже и на ревью для стора. С апп центром вместе работает Azure Dev Ops для сборки билда и заливки в апп центр. Если система настроена хорошо, то по пушу в нужную вам ветку в github будет запускаться сборка билда и отправка его в апп центр. Но не стоит забывать, что девайсы для тестирования должны быть добавлены в провижен профайлы.

Кейс 3. Как разработчику опубликовать свое приложение в App Store

— На этом этапе от публикации в сторе нас разделяет всего лишь два шага:

  1. Оформить продуктовую страницу: скриншоты, кейворды, ссылки на прайвиси и термсы;
  2. Пройти ревью.

Несколько моментов про прохождение ревью. Если приложение идет первый раз на ревью в стор и это 1.0 версия, то в нее лучше не добавлять покупки и подписки. Лучше подготовить максимум возможного функционала, чтобы приложение было красивое и не было точной копией уже существующих. С вероятностью в 95% первое ревью будет реджектом, но это нормально. Меняете что-то в зависимости от замечаний и отправляете снова.

Кейс 4. Как разработчику опубликовать свое приложение только для конкретной компании

— Что делать, если мы хотим зарелизить приложение не для всех, а только для конкретной компании? Мы, конечно, можем это сделать на простом Apple Developer Program и распространять приложение через тестирование в TestFlight по ссылке. Но мы упремся в лимиты, поэтому нам приходит на помощь Apple Developer Enterprise Program. Это отдельный вид аккаунта, он стоит 299$ в год, и есть возможность распространять свое приложение только нужной группе лиц. Правда, не все имеют право на корпоративную учетную запись. Это только для внутреннего использования проприетарных приложений в сценариях, которые нельзя решить с помощью общедоступного Apple App Store, Apple Business Manager, бета-тестирования или распространения Ad Hoc. Приложение должно быть разработано организацией и специально для использования на платформах Apple.

Другие квалификационные требования включают:

  1. Минимум 100+ сотрудников;
  2. Необходимо юридическое лицо;
  3. Должны быть приняты меры для обеспечения того, чтобы приложение было доступно только для сотрудников, а все учетные данные были защищены;
  4. Должен пройти процесс проверки Apple и непрерывную оценку.

Также существует такая вещь, как Apple’s Volume Purchase Program (VPP) for B2B App Distribution. С помощью ее организации учреждения образования могут выдавать эпловскую технику с уже установленным ПО, которое тоже не найти в общем доступе.

— Я постаралась с большего рассказать про основные варианты заливки приложений для разных нужд, — подытоживает Надзея, — Надеюсь, что эта статья была полезной. Буду рада фидбэку.

Го в Discord