Как начать карьеру UX-дизайнера без опыта работы
С чего начинать и как совершенствоваться, чтобы стать успешным UX-дизайнером? Советы опытного UX-дизайнера Игоря Назаренко.
В чем ценность UX-дизайна для бизнеса?
— UX-дизайн (User Experience) — это проектирование интерфейсов продукта на основе UX-исследований и изучения пользовательского опыта, — поясняет Игорь, — UX-дизайн помогает увеличить конверсию пользователей в продукт, повышает доход и прибыль компании. Другими словами, UX-дизайн позволяет удерживать клиентов и повышает их лояльность. Чем проще и приятнее пользоваться продуктом, тем больше людей захотят его купить и применять.
Чем на самом деле занимается UX-дизайнер?
— UX-дизайнер продумывает структуру продукта, исследует целевую аудиторию, разрабатывает сценарии и анализирует путь пользователя, — рассказывает Игорь, — Четкий сценарий побуждает пользователя быстрее совершить какое-либо действие, например, совершить импульсную покупку. Логика продумывается на каждом этапе взаимодействия пользователя с продуктом. Для продукта создаются вайрфреймы и прототипы, с которыми в дальнейшем работают UI-дизайнеры и разработчики. Улучшить моменты в UX позволяет пользовательское тестирование.
После выхода продукта на рынок работа UX-дизайнера не заканчивается. Дизайнер осуществляет апдейты продукта, управляет ими. UX-дизайн дает быструю обратную связь, которая позволяет быстро оценить и отключить ненужные функции или даже отменить их.
Разница между UI и UX
— Чем UX-дизайн отличается от UI-дизайна? — продолжает Игорь, — UX-дизайн (User Experience, «опыт пользователя») — это дизайн и проектирование интерфейса продукта, основанный на поведении пользователя. UX-дизайн создает простой в использовании продукт, который интуитивно понятен пользователю.
UI-дизайн (User Interface, «пользовательский интерфейс») — это следующий за UX процесс, который основывается на визуальном представлении исследований, прототипов и схем UX-дизайна. Он включает в себя:
- фирменный стиль;
- цветовые схемы;
- типографику;
- визуальное представление продукта;
- визуальное обозначение кнопок;
- фото;
- графики и другое.
Знания, личные качества и навыки UX-дизайнера
— Для успешной работы в этой области UX-дизайнер должен обладать рядом знаний, личных качеств и навыков, — считает Игорь.
Знания
- Исследование пользователей: знание методов исследования пользователей, проведения опросов, интервью и тестирования.
- Интерфейсный дизайн: понимание основных принципов интерфейсного дизайна, включая композицию, цвет, типографику и визуальную иерархию.
- Прототипирование: знание методов и инструментов для создания макетов и прототипов.
- Аналитика: понимание основных показателей эффективности продукта и умение анализировать данные для улучшения пользовательского опыта.
Личные качества
- Творческое мышление: способность генерировать новые идеи и решать проблемы с помощью нестандартных подходов.
- Умение работать в команде: способность эффективно общаться и сотрудничать с другими членами команды.
- Аналитический склад ума: способность анализировать данные и принимать решения на основе этих данных.
- Внимательность к деталям: способность обращать внимание на мелочи и уделять внимание каждой детали продукта.
Навыки
- Прототипирование и дизайн: умение работать с различными инструментами для создания макетов и прототипов.
- Коммуникация: умение эффективно общаться с коллегами, клиентами и пользователями.
- Исследование и анализ: умение проводить исследования пользователей и анализировать данные.
- Управление проектами: умение планировать и управлять проектами для достижения поставленных целей.
Успешный UX-дизайнер должен обладать сочетанием этих знаний, личных качеств и навыков, чтобы создавать продукты, которые эффективно решают задачи пользователей и улучшают их пользовательский опыт.
С чего начать изучение UX-дизайна
Насмотренность
— В дизайне очень важна насмотренность, — замечает Игорь, — Насмотренность в UI/UX дизайне означает знание и понимание того, что существует на рынке, какие тренды и технологии используются, какие продукты и интерфейсы популярны среди пользователей и почему.
Важно понимать, что насмотренность не ограничивается только знанием популярных продуктов и интерфейсов, но также включает знание принципов дизайна и опыт пользовательского взаимодействия.
Насмотренность помогает дизайнеру понять, какие элементы и принципы могут быть применены в проекте, а также предлагать новые идеи и решения на основе опыта и знаний.
Для достижения насмотренности в UI/UX дизайне рекомендуется:
- изучать популярные продукты и интерфейсы, анализировать, как они реализованы и почему они популярны;
- следить за тенденциями и новыми технологиями в области UI/UX дизайна;
- изучать принципы дизайна, включая цвет, типографику, композицию и пользовательское взаимодействие;
- читать книги и статьи об UI/UX дизайне;
- участвовать в образовательных мероприятиях, таких как онлайн-курсы и вебинары.
Насмотренность помогает дизайнеру быть в курсе последних тенденций и технологий, что может помочь создавать более эффективные и привлекательные пользовательские интерфейсы.
Литература и блоги
Также необходима тематическая литература. Я предлагаю начать обучение на UX-дизайнера с:
- "Don't Make Me Think" by Steve Krug. Это классическое руководство по проектированию интуитивно понятных веб-сайтов. Оно рассказывает, как создавать удобные и интуитивно понятные интерфейсы.
- "The Design of Everyday Things" by Don Norman. Эту книгу рекомендуют многие дизайнеры. Она о том, как дизайн влияет на нашу жизнь и способность использовать различные продукты, включая цифровые продукты.
- "Seductive Interaction Design" by Stephen Anderson. В этой книге рассматриваются различные методы и приемы, которые помогают создать интерфейсы.
- "The Elements of User Experience" by Jesse James Garrett помогает дизайнерам разобраться в том, как пользователи взаимодействуют с цифровыми продуктами и как создать продукты, которые будут эффективны для пользователей.
- "Designing for Interaction" by Dan Saffer рассматривает различные аспекты проектирования интерактивных продуктов. Она поможет дизайнерам понять, как создавать продукты, которые будут удобны и эффективны для пользователей.
- "Designing Interfaces" by Jenifer Tidwell показывает различные аспекты проектирования пользовательских интерфейсов и помогает создавать удобные и эффективные интерфейсы для различных цифровых продуктов.
Кроме того, существуют онлайн-курсы, вебинары, блоги и сообщества, которые также могут помочь UI/UX дизайнерам в их работе.
Сейчас стали популярны тематические блоги:
- UX Mastery — блог, который предлагает советы и ресурсы для всех уровней UI/UX-дизайнеров. Раскрывает аспекты проектирования пользовательского интерфейса: от проведения исследований до создания прототипов и тестирования пользовательского опыта.
- Smashing Magazine рассматривает различные направления дизайна, включая UI/UX-дизайн, графический дизайн и веб-дизайн.
- A List Apart — блог, в котором можно найти статьи и ресурсы по UI/UX-дизайну, веб-дизайну, контент-стратегии и маркетингу.
- UX Booth предоставляет статьи и ресурсы для UI/UX дизайнеров. Он покрывает темы проектирования пользовательского интерфейса, включая исследования, создание прототипов и тестирование пользовательского опыта.
Все источники, описанные выше, — на английском языке. Поэтому язык — это must have для дизайнера.
Опыт
— Все приходит с опытом. Чтобы его получить, советую записаться на курсы или устроиться стажером. Первые проекты лучше сделать в кооперации с опытным дизайнером. Для того, чтобы начать постигать UX-дизайн, вообще нужны только желание и готовность к интересной рутине, — считает Игорь, — Но конечно, специальное образование упрощает вход в профессию. Например, для старта в UX-дизайне можно не уметь рисовать. Рисование — это навык (как знание иностранного языка), который можно развить.
Инструменты UX-дизайнера
— Figma и Sketch — это основное программное обеспечение для дизайна интерфейсов. Они предоставляют инструменты для создания макетов и прототипов пользовательских интерфейсов. Предназначены для использования дизайнерами и разработчиками, которые хотят создавать высококачественные интерфейсы для веб-сайтов, мобильных приложений и других цифровых продуктов.
Figma
Figma используется для создания различных цифровых продуктов, таких как веб-сайты, мобильные приложения, настольные приложения, игры и другие. Он также широко используется в IT-индустрии, в том числе дизайнерами интерфейсов, разработчиками, менеджерами проектов и продуктовыми менеджерами.
Основные инструменты Figma:
- Инструменты для создания векторной графики, включая возможность рисования фигур, линий и кривых, создания текстовых блоков и добавления изображений.
- Инструменты для создания макетов и прототипов, включая возможность создания фреймов, добавления элементов интерфейса и настройки взаимодействия между страницами.
- Инструменты для коллаборации и обратной связи, включая возможность обмена макетами и прототипами между членами команды, добавления комментариев и обсуждения изменений.
Преимущества Figma —доступность и возможность работы в режиме реального времени, что делает его удобным инструментом для удаленной работы и коллаборации.
Adobe XD
— Adobe XD предлагает интеграцию с другими продуктами Adobe и позволяет дизайнерам работать в режиме совместной работы.
Но в принципе можно обойтись только Figma.
Выводы
— UX-дизайн — это бесконечный процесс постоянного усовершенствования продукта и саморазвития, — подытоживает Игорь, — Поэтому учиться ему можно также бесконечно. А вот за сколько можно стать UX-дизайнером, зависит только от вас и вашего стремления.